top of page

Тот, Кто за пределами всего: Раху и Бхайрав

Сегодня с 16:57 по Мск до завтра 14:47 - Калабхайрав Джайанти, или день явления Господа Шивы в форме Бхайравы.


Бхайрава соотносится с планетой Раху, что дает очень глубокое понимание неоднозначности Раху. Воспринимать Раху прямолинейно и односторонне - иллюзия. Если сознание человека божественно, а его ум чист от загрязнений кармы и прошлых самскар, он становится способным узреть истинную суть Раху в Том, Кто находится за пределами всего чистого и нечистого, правильного и неправильного, - в Бхайраве, порождении Шивы, Его неоднозначном и высшем проявлении.


Сознание Шивы не детерминировано кармическим законом причины и следствия, логикой, пространством и временем. Потому-то мироздание так причудливо и парадоксально, что отражает в себе облик самого Творца. Здесь тьма становится светом, а свет – тьмой. Добро переходит в зло, а – зло в добро. Чистота становится нечистотой, а нечистота – чистотой. Высочайшая красота переходит в уродство, а апогей уродства становится красотой. Мудрость переходит в безумие, а безумие в мудрость. Так все течет, меняется и переходит одно в другое. Эта пульсация, переливы – есть экстатическая любовь Шивы и Шакти, путь, которому следуют адепты Бхайрава-Кали-Дхармы.

История гласит, что после того, как Бхайрава оторвал пятую голову Брахмы, он скитался по миру обнаженным, с длинными растрепанными волосами, украшенным живой змеей, собирая подаяние в чашу из черепа, сопровождаемый собакой, стаей шакалов или свитой из бхутов (духов) и гоблинов. Однажды Бхайрава забрел в лес гималайских кедров, где жили семь риши (семь ведических мудрецов) вместе со своими женами. Эти аскеты были сыновьями Брахмы, прародителями варны брахманов, высшей из четырех варн древнего социума. Они стремились к духовному совершенству, выполняя суровый аскетический тапас и поддерживая священный огонь. Бхайрава пришел в этот лес, чтобы испытать их веру проявлением буйного анархического мятежа против всех ортодоксальных устоев, а также открыть им Бхайрава-Кали-Дхарму. Когда Он вошел в селение риши, то не застал их. Мудрецы незадолго до этого ушли в лес. Бхайрава, интоксицированный букетом магических зелий, был дик и очарователен. Он был абсолютно обнаженным, и только пепел сожженных трупов, служил ему украшениями и покрывал все его тело. Бродя вокруг хижин риши, эротично танцуя, и держа свой эрегированный половой орган в руке, Он стал просить у жен риши милостыню. Он то дико танцевал, то кричал, то бродил вокруг жилища отшельников подобно нищему. Те были настолько соблазнены его нагой красотой, что оставили всякий стыд. Они бросились к нему, забыв про благопристойность и изнемогая от сексуального желания. Женщины распустили волосы, некоторые из них катались по земле и делали призывные жесты даже в присутствии мужей, когда те вернулись из леса. Аскеты не узнали Бхайраву, явившегося перед ними абсолютно нагим, дико танцующим и поющим, держащим в руках только череп Брахмы и свой половой член, окруженным их женами, а также гоблинами, шакалами и собаками. Бхайрава выглядел одновременно и развратно и зловеще. Риши не поняли, что Бхайрава ломает все ограничения и границы, потому что Он и Его духовный путь – вне всяких умственных, эстетических и социальных ограничений. «Что это за несвятой отец? Разве так должны выглядеть и вести себя странствующие подвижники?!» - возмутились риши – «Мы сейчас тебя научим правильным манерам и уму-разуму!» Они так разгневались на безумного Бхайраву, что прокляли его член таким ужасным проклятием, что пенис Бхайравы тут же отвалился и упал на землю. Однако, упав, он превратился в колонну огня, а на месте старого лингама вырос новый лингам. Он также был проклят, отвалился, упал и превратился в огненный свет, а у Бхайравы снова вырос огромный лингам. И так множество раз. Увидев такое сочетание внутренней духовной силы с внешней красотой мужского тела, жены аскетов решили оставить их и неотступно следовать за Бхайравой.


Повстанческий анархизм Бхайравы является неукротимым проявлением Его безграничной божественной свободы и необусловленности. Его святость так сильна и запредельна, что достигает точки перехода в противоположность. Оттого она и воспринимается ограниченными умами как нечестивое поведение и кощунство. Бхайрава является носителем своего особого духовного закона, воспринимаемого профанами как чудовищное беззаконие.

✨Астрологические консультации, услуги личного астролога и обучение джйотиш на сайте jyotishvidya.ru✨ #джйотиш #ведическаяастрология #раху #калабхайравджаянти #калабхайрав #бхайрава #риши #аштами

bottom of page