top of page

Осторожно, Ганеша! :)

Обновлено: 8 дек. 2019 г.


Ганеша - это Дхума-кету, или дымный Кету. Почему? Ведь Кету – это планета отречения, а Ганеша очень любит сладкое да и сильно привязан к родителям – Шиве и Парвати.

На самом деле, образ упитанного и процветающего Ганеши связан с Юпитером, но за этим внешним обликом скрывается Кету. Иногда тощего Ганешу сравнивают с Кету, а полного – с Юпитером.

У Ганеши, как и у Кету, когда-то была отсечена голова и ему приставили голову слона со змееподобным хоботом - Кету имеет тело змеи. А как вообще он появился на свет? Через медитацию Парвати. Не через физический контакт и даже без ведома Шивы мысль Парвати проявилась как Ганеша. Рождение существа в процессе акта медитации – это мистическое свойство Кету. Медитация связана с 12-м домом гороскопа, а это зона Кету, место его силы.

Если Шива – это Божественное сознание, а Парвати – творческая энергия, то Ганеша – это то лучшее, что может произвести Божественность.

Зачем Ганеше принимать облик привязанного к чувственным наслаждениям пухлого и милого Божества? Чтобы привлечь обычного человека, который очень материалистичен. «Я такой сладкий и красивый, приходи ко мне» - зовет Ганеша, - «я дам тебе богатство, семью и счастье». И предлагает новоприбывшему почитать Веды. Веды – это сверхмудрость, спиритуальное знание, которое было записано Ганешей и которым правит Кету.

Не каждый способен пойти по пути Кету, не все хотят думать о смерти, но каждый почитает и любит объедающееся сладостями Божество с головой слона. Однако маска дарующего благосостояние и помогающего в преодолении преград на пути к мирскому счастью со временем слетает, и Ганеша являет себя в облике Кету. Поклоняющийся Ганеше, по-прежнему думая, что он улучшает свою самсару, начинает постепенно развивать в себе сверхсознание, взращивая то семя Шивы, которым является Ганеша. Приобретая материальное, человек теряет вкус к приобретенному, он отстраняется и встает в позицию наблюдателя – тогда вызревает Кету, тогда миссия Ганеши считается выполненной.


По материалам лекции Габи Сатори

bottom of page