top of page

Наваграха сукта. Гармонизация Солнца.

Обновлено: 8 дек. 2019 г.

НАВАГРАХА СУКТА - гимн для почитания планет и их божеств. Большинство стихов гимна содержится в Ригведе, но некоторые — в более поздних текстах. Чтение Наваграха сукты умиротворяет планеты, внося энергию шанти в гороскоп. Можно читать всю сукту целиком, либо же отдельные стихи для проблемных планет.

Для каждой планеты предусмотрено три последовательности рифм: первая — для планетарного божества (дэвата), вторая — для божества-сверхуправителя (адхидэвата) и третья — для ее верховного божества (пратьядхидэвата).


СОЛНЦЕ



Ом аасатьена раджаса вартамано нивешаянн амртам артьянча

хираньяена савита ратхена дево йа↑ти бхувана випашьяне↑

агним дутам врнимахэ хота↑рам вишваведасам

асья ягнасья сукратум↑

йешам ише пашупатих пашунам чатушпадам ута ча двипада↑м

нишкрито′ям ягниям бхагам эту райас поша яджаманасья санту

Ом адхидевата пратьядхидевата сагитайа бхагаватэ Адитьяя намаха


1.Силой правды движимый по царству космоса, дающий отдохновение всем смертным и бессмертным существам, Бог Солнца Савитар путешествует в золотой колеснице, озаряя все миры.

2.Мы выбираем Агни, священный Огонь, своим проводником, того, кто призывает, кто приносит все сокровища, добрая воля силы почитания.

3.Пашупати, Бог скота — двуногий и четырехногий одновременно, да вернется к нам выбранное тобой священное жертвоприношение, да будет богатство и приплод у твоего почитателя.

Первая рифма предназначена для солнечного божества (дэваты) Савитара. Савитар, в особом смысле, - это ипостась солнечного бога, управляющая всеми трансформациями света, включая переход от ночи ко дню (восход) и ото дня к ночи (закат). Он — владыка всех эволюционных изменений, включая процессы йогической самореализации, в данном случае, в основном, почитается как божество Солнца.


Вторая рифма обращена к сверхуправителю (адхидэвате Солнца), Агни, или богу Огня, как символу всех сил огня и света. Агни в качестве космического огня направляет космический священный порядок творения и эволюции, в котором Солнце является основной силой, дающей жизнь Земле.


Третья рифма посвящена Богу Шиве, силе чистого сознания, как сверхбожеству (пратьядхидэвате) Солнца. Здесь Он именуется Пашупати, Владыка скота, что в эзотерическом смысле означает Повелителя душ, символически представляемых в облике различных животных, предстоящих сфере божественного. Это также обнаруживается в названиях созвездий, отражающих различный символизм, связанный с животными.

bottom of page