top of page

Дхарма и брак: 9 дом и Бхагаван Вишну

Бхагаван Шри Кришна учит Арджуну, что первым признаком падения Дхармы является развращение женщин: «Когда в роду воцаряется безбожие, женщины в нем развращаются, а деградация женщин, о потомок Вришни, приводит к появлению на свет нежеланного потомства». Поэтому дхарма обозначает общепринятые нормы морали в обществе, которые поддерживают благополучие и крепость института брака.


Дхарма рассматривается по 9-му дому, а «разворачивание» 9-го дома происходит через дробную карту Навамшу (Д-9). Мудрец Парашара советует рассматривать Навамшу для понимания, какой супруг предназначен, поскольку муж/жена - это плоды Дхармы. В индуистской свадьбе зять расценивается как Вишну, поскольку его приход в семью приводит к усилению Дхармы.

Существуют различные коррективные средства для решения таких проблем в браке, как задержка вступления в брак, развод и прочее. Но, так как ясно, что одна только Дхарма защищает чистоту и брак, то наивысшим и самым надежным средством является усиление Дхармы. Бхагаван Вишну сидит в 9-ом доме Дхармы и поклонение ему с помощью 8-слоговой мантры om namo narāyaṇāya (ом намо нарāйанāя) или медитация с мантрой om tat sat (ом тат сат) – лучшее коррективное средство. В дополнение может быть предписано ношение драгоценного камня управителя 9-го дома в основной карте рождения (если планета не владеет одновременно разрушительными домами) и пост в дни управителя Упапады (об Упападе и ее связи с браком здесь: https://www.jyotishvidya.ru/post/пост-на-упападу-как-спасти-брак-или-встретить-вторую-половинку


bottom of page