top of page

Шакти накшатр (перевод статьи Дэвида Фроули)

Обновлено: 8 дек. 2019 г.

Перевод статьи Дэвида Фроули

Текст взят из Taittiriya Brahmana I.5.1, комментарии Bhattabhaskara Mishra


Каждая накшатра обладает собственной энергией, или Шакти, которая также является энергией Бога, управляющего накшатрой. Каждая накшатра действует на двух планах, и в соединении с шакти своего управителя они приносят определенный результат.



АШВИНИ

Ашвини управляется Ашвинами, близнецами с головами лошадей. Они имеют силу быстро добиваться чего-то (shidhra vyapani shakti). Эта шакти основана на том, что сотворенное должно быть исцелено. Для этого используются целительские практики. Результат взаимодействия– освобождение мира от болезней.

Накшатра Ашвини приносит быструю помощь и активизирует энергию. Целительная сила Ашвини дает быстрый, радикальный и чудотворный эффект, вплоть до омоложения. Ашвины – это силы Праны, жизненной энергии, которая действует быстро - она стимулирует, оказывает помощь и инициирует новый уровень активности.


БХАРАНИ

Бхарани управляет Яма, Бог смерти. Накшатра обладает силой избавлять от чего-либо (apabharani shakti). Шакти Ямы основана на освобождении от привязанности к телу. Он переправляет душу в царство предков. Благодаря шакти Бхарани творение переходит в иной мир.

Накшатра Бхарани в соответствии с новыми условиями жизни устраняет то, что было достигнуто в определенный период. Она показывает движение души по направлению от тела. Яма переправляет душу на астральный план, где она сможет получить результат кармы прожитой жизни и подготовиться к следующей. Яма означает дисциплину и жертвоприношение.


КРИТТИКА

Криттика управляется Агни, Богом Огня. Она имеет силу разжигать (dahana shakti). Основа шакти - жар и свет. Результат действия силы Агни – горение и очищение.

Накшатра Криттика сжигает негатив, очищает то, что смешано, и готовит то, что еще не готово. Агни – это Бог жертвенного огня, поэтому очищение – это главное действо. Это не разрушение. Однако очищение должно включать разрушение загрязнений. Агни – это еще и огонь, на котором готовят пищу, поэтому он и питает. Огонь обладает непосредственностью ребенка.


РОХИНИ

Управитель Рохини – Праджапати, Творец. Его шакти - развитие (rohana shakti), которое базируется на наличии растительности и воды. Результат их взаимодействия с шакти – процесс творения.

Накшатра Рохини дает возможность развития и творчества на всех уровнях. Это очень плодородная накшатра. Однако она имеет свойство ревновать, потому что другие могут начать негодовать по поводу того, что кто-то получает столько изобилия. Более того, она увеличивает желание. Но это только одна сторона успеха. Праджапати – Творец, который может дать все, потому мы должны быть внимательными в отношении того, чего хотим.


МРИГАШИРА

Мригаширой правит Сома, Бог Луны или нектара бессмертия. Его шакти - это реализация (prinana shakti). Она основана на расширении, а на другом уровне – на производстве одежды. Результат – мир, полный удовольствий.

Накшатра Мригашира наполняет радостью. Она, словно красивая одежда, делает нашу жизнь более привлекательной. Сома – великий наслаждающийся тем, что можно выиграть, завоевать, купить или украсть, поэтому его приобретения не всегда приходят легким путем. Но то, что не требует усилий, не приносит и наслаждения.


АРДРА

Ардрой правит Рудра, свирепая форма Шивы, которая представляет гром. Его шакти - усилие (yatna shakti), особенно связанное с получением благ жизни. Основа шакти – охота и поиск, достижение цели. Результат – достижение успеха.

Накшатра Ардра побуждает нас к приложению больших усилий в жизни. Эта борьба может принести великую награду, но не без настойчивости и удачи. Рудра – охотник, умеющий обращаться с луком и знающий, как поразить мишень. В его руках заключена сила, необходимая для стрельбы. Рудра, помимо прочего, повелевает животными.


ПУНАРВАСУ

Пунарвасу управляет Адити, Великая Мать Богов. Ее шакти заключена в способности добиваться богатства и благополучия (vasutva prapana shakti). Она основывается на ветре, на другом плане – на влажности и дожде. Результат взаимодействия ветра, дождя и Адити – оживление растений.

Накшатра Пунарвасу возвращает нам потраченную энергию и жизненную силу, словно муссоны после засушливого сезона. Это становится причиной нашего творческого роста и вдохновляет на новое. Адити – Богиня Земли, которая дарит изобилие и дает рождение всем Богам.


ПУШЙА

Пушйа управляется Брихаспати, Богом Божественной мудрости. Его шакти – создание духовной энергии (brahmavarchasa shakti), основа которой – священное поклонение и поклоняющийся.

Пушйа накшатра создает нашу хорошую карму и хорошие поступки. Ценность данной накшатры для религиозной и духовной практики неоценима. Брихаспати – Бог речи, особенно молитвы, и всех форм поклонения, включающих медитацию.


АШЛЕША

Ашлеша управляется Богом змей. Его шакти – жалить ядом (visasleshana shakti). Накшатра сигнифицирует о приближении змеи, на одном уровне, а на другом – на дрожь и волнение. Результат – уничтожение жертвы.

Накшатра Ашлеша парализует врага. Она может помочь в уничтожении врага, но, в первую очередь, она дает враждебность в характере. Все зависит от того, как используется накшатра. Змеи дают мудрость, но мудрость практическую, помогающую преодолеть препятствия и уничтожить соперников.


МАГХА

Магхой управляют Предки. Это дает силу покидать тело (tyage kshepani shakti). Ее основа – печаль и оставление тела, а результат – смерть.

Накшатра Магха является причиной перемен, которые можно назвать одним из видов смерти. Обычно она указывает на то, что мы подходим к концу цикла. Это состояние до того момента, на которое указывает Бхарани, когда душа выходит из тела.


ПУРВА ПХАЛГУНИ

Накшатрой Пурва Пхалгуни управляет Арйаман, Бог объединений и союзов. Она дает шакти размножения(prajanana shakti) и основывается на партнерстве женщины и мужчины. Результат – создание зародыша.

Пурва Пхалгуни дает союзы и объединения на всех уровнях, будь то государственные соглашения или брак. Арйаман управляет также самим процессом бракосочетания.


УТТАРА ПХАЛГУНИ

Бхага управляет Уттара Пхалгуни, это Бог надежды. Его энергия дает накопление и процветание (chayani shakti) через брак или союз. Шакти базируется на богатстве от собственной семьи или на богатстве от партнера и его семьи.

Уттара Пхалгуни указывает на необходимость объединения и накопления ресурсов через это объединение. Бхага – это Бог процветания, который отвечает за правильное распределение ресурсов. Если предыдущая накшатра показывает брак двух людей, то Уттара Пхалгуни – это объединение всех членов семьи со стороны новобрачных.


ХАСТА

Хаста управляется Савитаром, творческим аспектом Бога Солнца. Его шакти дает возможность заполучить желаемое богатство и удержать его в своих руках (hasta sthapaniya agama shakti). Она основана на стремлении к деньгам и процессе достижения желаемого.

Хаста помогает достигать целей и осуществлять желания в полном объеме и в короткий срок. Это чаще всего затрагивает процесс творчества, т.к. Савитар – это творец, который создает Вселенную во всей ее красе.


ЧИТРА

Читра управляется Тваштаром, Космическим ремесленником. Его шакти позволяет накапливать жизненные заслуги (punya cayani shakti). Она основана на следовании закону, порядку и истине. Как результат – обретение славы и почета через деятельность.

Читра дает возможность нам получать плоды хорошей кармы через совершение правильных действий. Тваштар, подобно кузнецу, создает прочные формы, но также порождает разнообразие и изобилие форм.


СВАТИ

Вайу, Бог ветра, управляет Свати и дает шакти рассеивать и разрушать, подобно ветру (pradhvamsa shakti). Его энергия основана на движении в разных направлениях и изменении форм. Как результат его воздействия – трансформация.

Свати становится причиной изменения и разрушения вещей. Она деструктивна, если не знать, как использовать силу накшатры, преодолевая ее негативность. Ветер обладает целительной и разрушающей силой одновременно.


ВИШАКХА

Вишакхой правят Индра и Агни, которые представляют силу света и тепла в Атмосфере. Вишакха несет энергию достижения многих разнообразных вещей в жизни (vyapana shakti). Ее основа – вспахивание, выращивание и сбор урожая.

Вишакха указывает на достижение целей через ожидание и время, подобно тому, как фермер вспахивает свое поле. Она не дает немедленных результатов, но помогает реализовывать долговременные большие цели. Индра и Агни здесь выступают как Боги сельского хозяйства, жары, дождя и сезонных изменений.


АНУРАДХА

Анурадха находится под управлением Митры, Бога дружбы. Он дает энергию для почитания (radhana shakti), основанную на восхождении и нисхождении. Результат взаимодействия с шакти Анурадхи - обретение почета и изобилия.

Накшатра Анурадха дает баланс в отношениях, где оба почитают друг друга и стремятся быть достойными почитания, благодаря чему обретают славу и признание. Митра указывает на сострадание, преданность и правильные взаимоотношения.


ДЖЙЕШТА

Джйешта управляется Индрой, главным среди Богов. Он дает силу завоевателя и смелость в битве (arohana shakti), которые основаны на атаке и защите, в результате чего рождается герой.

Джйешта позволяет нам достигать вершины наших сил, но требует взамен большой отваги и приложения усилий. Она показывает кармическую битву, для победы в которой необходима вся наша энергия. Индра – это король Богов, который должен, в конечном счете, в одиночку победить дракона, самого страшного из змееподобных. Хотя его положение выглядит безнадежным, он побеждает благодаря своей храбрости и хитрости, а не с помощью сильной армии.

МУЛА

Мулой управляет Ниррити, Богиня разрушения. Она дает силу уничтожения и разбивает кажущееся (barhana shakti). Ее основа – разрушение вещей, и благодаря ее шакти можно даже разрушить разрушение.

Приносящая бедствия Мула накшатра позволяет нам уничтожать сам корень этих бед, чтобы они не победили нас. Она показывает необходимость разрушения для создания нового творения. Ниррити – это Алакшми, или отрицание Лакшми, символизирующей процветание и изобилие. Она – Кали, или негативный эффект времени, от которого мы вынуждены защищаться или использовать с выгодой.


ПУРВАШАДХА

Пурвашадха находится под управлением Апаса (Воды). Апас обладает энергией стимулирования, придания сил и укрепления (varchograhana shakti). Основа шакти – сила и взаимодействие. Результат – великолепие и сияние.

Пурвашадха несет очищение и регенерацию, подобно тому, как принятие душа дает энергию. Она стимулирует в нас дополнительную энергию вдобавок к нашим собственным усилиям. Подобные эффекты приходят через Небесные Воды, которые способствуют внутреннему очищению.


УТТАРАШАДХА

Уттарашадха управляется Вселенскими Божествами (Вишве Девы). Их шакти – это неизменная победа (apradhrisya shakti), основанная на стремлении к победе. На ином уровне основа – это приз, который можно выиграть.

Уттарашадха дает нам вершину наших возможностей, поддержку и признание, которых сложно достичь только личными усилиями (как в случае с Джйештой), но при должной поддержке всех Богов. Наша победа зависит от праведных дел, которые приносят благо всем, и в этой войне наша роль – это роль главнокомандующего армией.


ШРАВАНА

Шраваной управляет Вишну, Всепроникающий. Его энергия – соединение (samhanana shakti), которую формируют поиск и путь. Итог – соединение всех вещей.

Шравана позволяет нам соединять людей вместе для совместного прохождения ими жизненного пути. Это требует чувствительности и слушания, в результате чего рождаются понимание и умение вдохновлять.

Вишну в облике Ваманы своими тремя шагами соединил три мира – Землю, Атмосферу и Небеса, а все сотворенное - с Богами.


ДХАНИШТА

Дханишта управляется восьмью Васу, Богами изобилия. Их сила дает богатство и славу (khyapayitri shakti). Основа шакти – рождение и процветание. Всё вместе дает энергию соединять людей вместе.

Дханишта объединяет ресурсы людей, т.е., полагаясь на соединяющую силу Шраваны, она делает связь более практичной. Васу – это Боги Земли, которые дают земное изобилие. Они являются проявлением Агни, или Священного Огня, и указывают на дары, которые нужно раздавать.


ШАТАБХИША

Шатабхиша находится в ведении Варуны, Бога Космических Вод. Его сила – исцеление (bheshaja shakti), основанная на распространении и проникновении повсюду, а также на обеспечении всем необходимым. Это избавляет мир от бедствий.

Шатабхиша противостоит тяжелой карме, благодаря Божественной милости и раскаянию. Здесь речь идет не только о болезнях, но о любых видах трудностей, в том числе о грехах. В то время как Ашвини дают немедленную помощь, Шатабхиша проводит через кризис исцеления, давая прилив сил. Варуна – это Бог греха, долгов, несправедливости и болезней, который не только приносит нам подобного рода беды, но и помогает с ними справиться, если мы окажемся способными искренне ему поклоняться.


ПУРВА БХАДРА

Пурва Бхадрой правит Аджа Экапад, одноногая змея. Ее энергия дает огонь, позволяющий поднять человека на духовный уровень жизни (yajamana udyamana shakti). То, что хорошо для людей и Богов, – это основа ее шакти, а поддержка всего мира – результат.

Пурва Бхадра дарует всеобъемлющее видение путем внутреннего очищения. Это пробуждает в нас духовное вдохновение и выводит из пространства эгоистической манеры поведения. Аджа Экапад – это Космическая, или Небесная, форма Агни – Священного Огня.


УТТАРА БХАДРА

Уттара Бхадрой управляет Ахир Будхнйа, змея Атмосферных глубин. Она несет дождь (varshodyamana shakti). Основа шакти – дождевые облака и рост растений. Благодаря этому все три мира пребывают в стабильном состоянии.

Уттара Бхадра дарует рост и процветание в широком смысле, принося пользу всему миру. Это делает ее очень благоприятной накшатрой. Ахир Будхнйа – это благоприятная змея, которая дает дождь, соединяя нас с творческой силой, положенной в основу мироздания.


РЕВАТИ

Ревати управляет Пушан, питающий аспект Бога Солнца. Его шакти – питание, символически представленное в виде молока (kshiradyapani shakti). Основа энергии – коровы и телята. Результат – питание всего мира.

Ревати дает изобилие через надлежащее питание. Она помогает людям в их усилиях. Пушан – Бог скота и дорог. Он ведет и защищает стадо во время его перемещения, особенно на новые пастбища. В этом смысле он также защищает душу на ее пути в другие миры.


Comments


bottom of page