Лунный месяц, или маса на санскрите, длится от одного новолуния до другого новолуния и составляет 30 лунных дней. Эта традиция, называемая Амавасьянта (амавасйа = новолуние), распространена почти повсеместно: Гуджарат, Махараштра, Карнатака, Керала, Тамилнад, Андхра-Прадеш, Телангана и Западная Бенгалия. Все прочие штаты следуют другой традиции - Пурниманте (пурнима = полнолуние), считая месяцы от полнолуния до полнолуния. Традиция пурниманты является более древней, т.к. она соблюдалась еще в ведическую эпоху и была заменена системой Амавасьянты в 1 веке до нашей эры. Ее вернул к жизни царь Викрамадитья, решивший обратиться к ведическим основам. Это произошло в 57 году до нашей эры.
Названия лунных месяцев основаны на накшатре, т.е. на созвездии, Луны в момент полнолуния. Например, когда полнолуние происходит в Шраване, то месяц получает название Шравана, а когда Луна достигает максимальной яркости в созвездии Критики, месяц называется Картика.
Сейчас, например, идет месяц Маргаширша, но по календарю Пурниманта он начался 1 декабря, а по Амавасьянте – 15 декабря. Про этот месяц существует удивительная история и традиция. Пастушки Вриндавана, гопи, молились весь месяц Маргашира богине Катьяяни, одной из форм Матери Дурги, с тем чтобы получить Кришну в мужья. И однажды гопи пришли к реке Ямуне, чтобы принять омовение. Они сняли одежду, положили её на берег, приняли омовение, повернулись, чтобы выйти, но их одежда оказалась висящей на дереве, на котором сидел Кришна. Гопи попросили Кришну вернуть им одежду, но Он сказал им подойти и взять ее самим. Они долго спорили, и, в конце концов, вынуждены были выйти из воды. В те времена, только муж мог видеть жену раздетой. Поэтому, Кришна фактически принял этих гопи как Своих жен. Незамужние девушки Индии часто соблюдают Катьяяни врату в месяц Маргаширша, чтобы удачно выйти замуж. Та, кто желает, выполнить эту врату, должна месяц есть только кичри (вода, рис, дал, возможно, немного куркумы - никакой соли, никаких овощей или других специй). Еда принимается только один раз в день с пола, держа руки позади спины. То есть вы сидите, наклоняетесь, чтобы съесть столько, сколько вы сможете только ртом, и если вы сядете прямо - это конец вашей трапезы.
Не очень благоприятным для каждого человека считается месяц его рождения (джанма маса), если нет каких-либо нейтрализаций.
Л.Р.Чаудхри в книге «Применение янтр» перечисляет благоприятные месяцы для написания янтр – Шравана, Бхадрапада, Ашвина, Картика, Маргаширша, Вишакха, Пауша, Магха и Пхалгуна. Янтры, написанные в это время, приносят позитивные результаты - благосостояние, уважение от других, радость от детей, продвижение, успех и т.д. Месяцы Чайтра, Джйештха и Ашадха умеренно хороши для написания янтр. Остальных месяцев нужно избегать.
✨Астрологические консультации, услуги личного астролога и обучение джйотиш на сайте jyotishvidya.ru✨ #джйотиш #ведическаяастрология #маса #ведическийкалендарь #янтра #маргашира #катйайани #катьяяни #катьяяниврата #амавасьянта #пурниманта #мухурта
Comentarios